Оглавление
«Стропа» в переводе с нидерландского (strop) – «петля». Такие приспособления используются для перемещения тяжелых объектов, поэтому к ним предъявляются высокие требования по фиксации груза.
Применение строп
Стропы должны не только обеспечивать сохранность объекта, но и безопасность рабочих. В связи с этим все грузовые стропы проходят обязательную сертификацию. Изделия используются на предприятиях, где практикуется перемещение тяжелых объектов:
- в строительстве,
- промышленности,
- автомобилестроении,
- сельском хозяйстве;
- нефтяной и газовой промышленности;
- грузоперевозках;
- складской деятельности;
- лесной промышленности и пр.
По материалам изготовления стропы делят на цепные, текстильные, канатные.
Цепные стропы

Цепные стропы
Цепные стропы — это крепления, состоящие из металлических стальных звеньев, соединенных друг с другом сваркой. Типовая конструкция выглядит следующим образом: цепь, два переходных звена и на конце овальное кольцо. Последнее может быть добавлено к изделию в случае необходимости.
Если производство производится немеханическим способом, то ГОСТа к такому виду изделий не существуют. Они попадают под требования РД 11-07-2007. При выборе материалов производитель ориентируется на ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956.
Преимущества цепных строп

подьем лодки на цепных стропах
- отлично гнутся;
- в случае поломки легко ремонтируются;
- огнеустойчивые, выдерживают высокие и низкие температуры, не подвержены износу кислотой;
- комплектуются любыми звеньями и крюками.
Недостаток цепных строп – большой вес изделий. Но он может быть снижен за счет изготовления деталей из подходящих сплавов.
Цепные стропы оптимальны для погрузочных и разгрузочных работ, а также для перемещения грузов с заостренными гранями.
Классы цепных строп и их маркировка
В зависимости от тяжести груза используют цепи разной грузоподъемности. В условиях максимальной температуры до 200 ºС подъем веса для разных классов составляет:
3 класс — до 100 кг,
5 класс — до 300 кг,
8 класс — до 800 кг,
10 класс — до 1200 кг,
12 класс — до 3150 кг.
Обратите внимание, что указанная нагрузка идет из расчета на одну цепь. При работе в температуре выше, чем 200 ºС, допустимый вес снижается.
Также возможности цепного стропа зависят от диаметра звена. Они подразделяются внутри каждого класса.
Для цепных строп используются следующие обозначения:
1СЦ — строп, состоящий из одной ветви звеньев. Подходит для работы в экстремальных температурах. Как низких, так и высоких.
2СЦ — две ветви железных звеньев. Могут выдержать больший вес, чем стропы одной ветви. Используются в такелажных работах и при строительстве. Их плюс – в надежности звеньев: они растягиваются, но не рвутся, поэтому звенья легко могут быть заменены в случае необходимости. Длину ветвей можно также изменять.
4СЦ — «цепной паук», состоит из четырех ветвей. Удобен при работе с неформатным грузом.
ВЦЦ (цепная ветвь) — может применяться как запчасть или для соединения груза и техники.
УСЦ — строп, замкнутый в кольцо. Также называется универсальным, так как может использоваться для работы с негабаритным грузом и объектами с острыми краями. Подходит для работы в условиях низких, высоких температур и с агрессивной химической средой.
Текстильные стропы

Текстильные стропы
Наиболее универсальные стропы из всех видов — текстильные. В отличие от цепных, они весят значительно меньше, удобны при транспортировке и хранении. При этом обладают широким рядом конфигураций.
К текстильным стропам предъявляются требования к прочности и качеству изделий, они предписаны РД 24-СЗК-01-01. Среди указанных требований следующие:
- соответствие материалов минимальной и максимальной температуре поверхности груза;
- устойчивость к воздействию щелочей, кислот;
- материал не должен впитывать масла и жиры;
- коэффициент впитываемости не может превышать 4% и быть ниже 2%;
- при температуре свыше 170 ºС стропы не должны значительно деформироваться, возгораться.
Преимущества текстильных строп

груз на текстильных стропах
- малый вес обеспечивает легкость использования и транспортировки, их несложно подвести под груз и обернуть вокруг объекта;
- высокая эластичность позволяет работать с более хрупкими грузами;
- устойчивы к разрывам, так как выполнены из высокопрочных материалов;
- устойчивы к воздействию внешней среды, поэтому могут применяться при любых погодных условиях;
- выдерживают резкие перепады температур;
- вариативность производства текстильных строп из различных материалов: полиамида (PA), полиэстера (PES), полипропилена (ПП).
Виды текстильных строп и их маркировка
Текстильные стропы делят на два вида: петлевые (СТП) и кольцевые (СТК). Первые представляют собой свободную ленту с двумя петлями на концах. Существует три способа их изготовления:
- Прошивание ленты без скручивания с изнаночной стороны.
- Скручивание на концах петель в кольца Мёбиуса. Ширина петли становится меньше, но увеличивается ее жесткость.
- Утолщение ленты путем сложения вдвое.
Кольцевые стропы изготавливают поперечным сечением овальной формы. Они хуже прилегают к поверхности груза, но удобны при перемещении неформатных длинных объектов.
Чтобы обхват груза был более мягким, стропы делают круглопрядными, они обозначаются СТКК.
Для удобства использования стропы комплектуют стальными кольцами, которые крепятся к подъемному механизму. Маркируют продукцию так: впереди стоящая цифра обозначает количество ветвей, например:
1СТК – одноветвевая стропа текстильная кольцевая,
4СТП – четырехветвевая стропа текстильная петлевая.
Они могут иметь разную длину, могут различаться по количеству слоев в ленте.

Виды текстильных строп
Понятный и простой способ маркировки текстильных строп — цвет. Им обозначается грузоподъемность ленты:
- до 1000 кг — фиолетовый,
- до 2000 кг — зеленый,
- до 3000 кг — желтый,
- до 4000 кг — серый,
- до 5000 кг — красный,
- до 6000 кг — коричневый,
- до 8000 кг — синий,
- до 10000 кг — оранжевый.
Канатные стропы
канатные стропы
Канатные стропы сочетают в себе гибкость и надежность. Они признаны самыми безопасными в среде крановщиков.

коуш
Стропы представляют собой стальной канат, для крепления на обеих сторонах имеются петли. На концах петель располагают коуши — это оправки различной формы. Они нужны для того, чтобы уменьшить износ каната, лучше распределить нагрузку, действующую на стропы. Их производят из низкоуглеродной стали и подвергают цементации.
Для производства самих строп используется проволока из высокоуглеродной стали. Все изготавливаемые изделия должны отвечать требованиям, предписанным в ГОСТ 25573 и РД 10-33-93. В зависимости от грузоподъемности стропы изготавливают из проволоки диаметром от 0,8 до 2,0 мм. Внутри каждой стропы проходит сердечник, он необходим для придания эластичности и выполняется из пеньки. Чтобы справиться с транспортировкой груза, температура которого свыше 400 ºС, сердечник изготавливают из стали. Значительно реже используют для этого асбест.
Преимущества канатных строп:
- работа при температурном режиме от -45 до +40 ºС;
- устойчивость к резким нагрузкам;
- возможность ремонта;
- постепенный износ;
- гибкость.
К недостаткам относят большой вес изделий, невозможность использования при работе с хрупким грузом, ограниченность работы в агрессивной химической среде.
Виды канатных строп и их маркировка

канатные стропы
Канатные стропы разделяют на ветвевые и петлевые. Первый вид состоит из нескольких ветвей, крепящихся к крюку. К петлевым стропам крюки не крепятся, их используют для фиксации и обмотки груза.
Для канатных строп используются следующие виды маркировок:
1СК — одноветвевые,
2СК — двухветвевые,
3СК — трехветвевые,
4СК — четырехветвевые,
УСК-1 — канатный петлевой строп (универсальный прямой),
УСК-2 — кольцевой канатный строп (универсальный замкнутый).
Правила эксплуатации строп
стропы в коробке
подьем груза стропами
При выборе стропов необходимо ориентироваться на вес, с которым предстоит работать, а также особенности груза (симметричность формы, габариты, хрупкость). Важным параметром является температура, в которой будут проводиться работы и агрессивность среды.
Так как стропы должны гарантировать безопасность в работе с тяжелыми грузами, важно следить за их целостностью. Для этого необходимо регулярно проводить осмотр изделий для выявления дефектов. Если стропы используются ежедневно, то ревизию необходимо проводить не менее трех раз в месяц. Такая процедура предписана нормативными документами по эксплуатации.
На что обращать внимание при браковке:

брак канатных строп
- Текстильные стропы не должны быть деформированы: истерты, прожжены или скручены выше допустимой нормы.
- Канатный строп не должен иметь надрывов, износ соединительного кольца и других элементов обязан быть меньше 10%. Все маркировочные бирки, а также паспорт приспособления не могут быть утеряны.
- Цепной строп, несмотря на износостойкость, также нуждается в регулярном осмотре. Износ и растяжение звена не допускаются свыше 5%. Должны присутствовать предохранительные замки. Важно, чтобы сварной шов был сплошным.
В случае, если были найдены недопустимые для работы повреждения, материал признается бракованным. Такие изделия не подлежат ремонту и к работе не допускаются. Если же гарантийный срок не истек, стропы могут быть заменены у производителя.
Стропы от производителя
Изделия, выполненные по высоким стандартам, обеспечат надежное и безопасное проведение любых видов грузоподъемных и такелажных работ. «Пермский завод грузоподъемного оборудования» производит текстильные, цепные и канатные стропы грузоподъемностью до 3000 тонн.
Приобретайте стропы от производителя по низким ценам оптом и в розницу. Возможен выбор строп необходимой комплектации, изготовление заказа по индивидуальным параметрам. Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы! Позвоните нам или закажите звонок на сайте.