Пермский завод грузоподъемного оборудования

Краснодар
Вы действительно находитесь в Краснодар?
Да, все верно
Нет, сменить регион
Краснодар, Уральская ул., 126/1
Пн - Пт с 9.00 до 18.00
8 (800) 600-75-27
Заказать звонок

Заказать звонок менеджера

Оставте заявку на обратный звонок и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время!
Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями

Цепные стропы

виды цепных строп
виды цепных строп


Цепные стропы — один из видов подъемных приспособлений, широко использующийся при работе с тяжелыми грузами. Изделие представляет собой цепь, состоящую из соединенных путем сплава звеньев. На концах располагаются переходные кольца. Овальное кольцевое звено может быть присоединено дополнительно.

Применение цепных строп

Изготовленные из стали с высокой коррозионной стойкостью, цепные стропы применяются в различных областях производства и хозяйственной деятельности:

  • на химических и металлургических предприятиях,
  • в строительстве,
  • в атомной и топливной промышленности,
  • на складских, транпортно-логистических объектах,
  • для подъёма, перемещения опасных грузов и проч.

    Условные обозначения и грузоподъемность

    цепные стропы
    цепные стропы

    Цепные стропы имеют различные виды конструкций, они отличаются друг от друга количеством цепей, закрепленных в одной стропе. Для изделий используют следующие условные обозначения:

    1. Одноветвевые стропы обозначаются как 1СЦ. Не применяются для перевозки сверхтяжелых грузов. Цена на такие изделия значительно ниже, по сравнению со стоимостью многоветвевых строп.
    2. Двухветвевые — 2СЦ. Изделия отличаются большей прочностью за счет увеличения числа цепей.
    3. Трехветвевые — 3СЦ.
    4. Четырехветвевые — 4СЦ. Могут использоваться при подъеме или спуске больших и негабаритных грузов, например ассиметричных деталей.
    5. Ветвь цепная — ВЦ. Ветви подходят для самостоятельного использования, а также как запасной элемент и запчасть для ремонта цепных строп.
    6. Кольцевой строп — УСЦ. Представляет собой цепь, замкнутую в кольцо. Используется как отдельный элемент при транспортировке грузов, либо в дополнение к крепежу.

    Классы прочности

    грузоподьемность цепных строп
    грузоподьемность цепных строп

    Применять цепные стропы необходимо строго из учета их грузоподъемности. Последняя, в свою очередь, зависит от прочности отдельных элементов изделия. Для удобства производства и использования стропы поделены на классы прочности.Чем выше класс, тем больше грузоподъемность и долговечность.

    Обратите внимание, грузоподъемность обозначена с учетом проведения работ при максимальной температуре в 200 °С. Обозначенный вес рассчитан для одной цепи.

    • Класс 3 — не более 100 кг;
    • Класс 5 — не более 300 кг;
    • Класс 8 — не более 800 кг;
    • Класс 10 — не более 1200 кг;
    • Класс 12 — не более 3150 кг.

    В случае повышения температуры в 200 °С усиливается пластичность металла, поэтому нагрузка должна быть снижена на 10-15%.

    Также внутри классов цепные стропы делят в зависимости от размеров звеньев, от которых также зависит грузоподъемность стропы.

    Рис. Грузоподъемность цепных стропов в зависимости от калибра цепи

    Нормативы производства и маркировки цепных строп

    ГОСТа на изготовление цепных строп не существует. Поэтому каждое изделие изготавливается в строгом соответствии с нормативами Руководящего Документа (РД) 11-07-2207. Выбор материалов для изготовления строп происходит по ГОСТу 25573 и ГОСТу 22956.

    Цепная стропа не может быть применена в работе, если на ней нет маркировочной бирки. Именно на ней обозначаются важные данные:

    • наименование предприятия, где сделано изделие, и его товарный знак;
    • заводской номер;
    • грузоподъемность изделия и длина;
    • дата проведения испытаний на заводе-изготовителе.

    Маркировка цепных строп выглядит следующим образом: 2СЦ-1,6/3000 (двухветвевая цепная стропа с грузоподъемностью 1,6 тонн и длиной 3000 мм).

    Каждому изделию присваивается серийный номер и необходимая документация (паспорт, он же сертификат качества). В нем указываются основные характеристики цепных строп, правила эксплуатации, методы отбраковки, а также гарантийные обязательства изготовителя.

    Браковка цепных строп

    осмотр цепных строп
    осмотр цепных строп

    Использование строп должно сопровождаться регулярным осмотром изделий для своевременного обнаружения повреждения изделий. Таким образом проводится браковка цепных строп. При ежедневном использовании крепежа нужно проводить его осмотр не реже 1 раза в 10 дней.

    Если в процессе осмотра обнаруживаются следующие виды износа, изделие считается бракованным:

    1. Отсутствие документов на изделие, бирки. Без них невозможно точно узнать эксплуатационные характеристики.
    2. При подъеме длина ветвей различается более чем на 15 мм.
    3. Длина звеньев увеличена более чем на 5%, даже если сами звенья остались целыми.
    4. На поверхности звеньев есть следы механического износа: углубления, выемки. Поперечное значение диаметра звена увеличено более чем на 8%.
    5. Отсутствие предохранительного замка.
    6. Заметен поворот хотя бы одного из звеньев цепи относительно общей оси ветви.

    Чтобы подтвердить правильность работы изделия, его нагружают весом, превосходящим разрешенный в паспорте в 4 раза. В течение 3 минут стропы должны поддерживать груз в статичном положении. Оставшийся целым строп и не получивший значительных деформаций может быть допущен к работе. Если же обнаружились значительные дефекты, то трос признается бракованным и не может более эксплуатироваться. Ремонт стропов также не допустим. Однако продукция может быть заменена производителем, если не истек срок гарантии, указанный в паспорте изделия.

    Срок службы цепных строп

    При использовании в соответствии с эксплуатационными характеристиками и при правильном хранении изделия служат не менее двух лет с даты производства. Не менее полутора лет – с первого дня эксплуатации. При своевременном осмотре и устранении дефектов, можно продлить срок службы цепных стропов.

    Где купить цепные спросы от производителя

    работа с цепными стропами
    работа с цепными стропами

    Изготовление строп сегодня — это чёткий, автоматизированный алгоритм. Несмотря на то, что производство осуществляется на современном оборудовании, процесс трудоемкий и проходит в несколько этапов:

    • длинный канат из стали нарезается на части;
    • материал помещается в заплеточный станок;
    • проводится опрессовка изделий;
    • выполняется итоговая сборка стропа;
    • идёт проведение испытаний.

    Изделие проходит все необходимые проверки на твердость, устойчивость к растяжению материала. Затем на специальную бирку, прикрепленную к каждой стропе, наносят характеристики, дату испытаний и информацию о заводе-производителе.

    Покупка грузоподъемного оснащения у производителя дает заказчику уверенность, что стропы изготовлены в соответствии с Руководящим Документом и оснащены заводской гарантией. Пермский завод грузоподъемного оборудования следит за качеством продукции и предлагает выгодные цены и условия сотрудничества для оптовых и розничных покупателей.

    Подобрать одноветвевые и многоветвевые цепные стропы, выбрать необходимую комплектацию можно на нашем сайте krasnodar.zavod-gpo.ru. Возможна доставка в Краснодаре. Готовы доставить заказ в удобные для вас время и место. Получите бесплатную консультацию от наших специалистов по телефону 8 (800) 600-75-27.

    Затрудняетесь с выбором цепных строп?

    Звоните по телефону 8 (800) 600-75-27 или оставьте заявку на консультацию.
    Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями